Главное, что вы должны учитывать – йога не работает с объективным миром. Облака, деревья, цветы, звезды – все это интересно йоге не больше, чем персонажи ваших сновидений. Мир йоги, та реальность, с которыми эти медитативные технологии работают, отличается от физической вселенной. Реальность – это понятие различается для обычных людей и адептов йоги.
Сущее, реальность – САТ (санскр.), то, что обладает атрибутом сатта- бывания, вечности. Обычный, физический мир, мир текучий, не вечный (анитьям), поэтому йога смотрит на этот мир свысока. Здесь все призрачно, все эфемерно... Майя, кажымость. Стула не было миллион лет тому назад, и не будет в будущем, значит, на него не стоит обращать внимания истинному философу, или психологу. Философия и психология, первоначальные значения этих терминов пересекались, и место их пересечения интересует даршану, называемую йогой. Мудрец, не ищущий вечного, в эфемерных вещах, сиюминутных, исчезающих, словно сон – вот образ из сакральных писаний.
Ведь, по сути, в реальном, физическом мире мы проводим лишь две третий нашего времени. Но, так же мы живем в психическом мире, где оживают картины прошлого, а так же в мире фантазий, мечтаний, страхов, где психика все время проецирует возможные и невозможные расклады будущего, вариации.
Прошлого нет, будущее еще не наступило, а настоящее проходит сквозь пальцы, словно песок, вода.
Это искаженный ум придает космосу вид прошлого - настоящего – будущего, причинно следственного ряда... Где мы?.. ведь невозможно зайти в реку дважды... Да и единожды невозможно, ибо мы сами – река, и наше тело ежесекундно меняется...
Наше я, эго, нечто бесформенное, принимающее разные образы. Но во время сновидений мы живем в других мирах, в тот момент мир, мир сновидений, галлюцинаций – реален.
Кто-то из умных европейцев (Паскаль?) говорил, что не имеет значения, королю каждую ночь, 12 часов снится, что он - дровосек, или – наоборот.
Йога – технология изменить способ восприятия... как физической вселенной, так же и психической, витальной, подсознательной или сюрреалистичной... Внешние средства могут дать лишь физическое удовлетворение, временное, призрачное, лишь на десяток лет... Все исчезнет в конце, с приходом старости и смерти.
Йога ищет гораздо большего. Может, существует способ восприятия, который отличается от общераспространенного. Ведь жизнь – дукха, страдательное претерпевание существования живыми существами. Они, сами конечные, почему-то цепляются за бесконечность, вечность, избегают конечности. Психика, изменчива, и стараясь удовлетворить себя саму, запутывается, ибо желанное только что, приедается... Натура раздираема противоречивыми импульсами, изменчивыми, меняющимися принципами. Совершаемое ранее, вдруг показывается с новой стороны, и начинаются угрызения, разочарования, нервозы...
И над всем этим, как Дамоклов Меч висит страх всеобщей гибели. Нечто в живых существах не смиряется с конечностью, невечностью себя самого, других, всего.
Йога не старается дать всему этому логическое, или любое другое объяснение. Знание ради знания йоге не интересно. Эта прагматическая школа некого самопсихоанализа, психотехника, преследующая конкретную цель, изменить мироощущение, восприятие реальности, изменить в корне и радикально. Сменить дукху на сукху.
Вот самый верный способ взгляда на технику, называемую йогой. Психотехника, изменяющее ментальность... переживание всего, как внешнего мира, так и мыслей, снов, витальности...
Для каждого из нас сущее – нечто расчлененное на три части, поочередно сменяющих друг-друга. То, что я переживаю в бодрствующем состоянии, я называю реальностью, но кроме этого есть еще мир сновидений, и покой сна без сновидений. Треть времени мы все проводим в них. Но, почему-то, реальным называем лишь физическую вселенную, переживаемую внешними чувствами.
Йога утверждает, что, работая на тонком уровне, погружаясь в психику глубоко, овладевая методом интроспекции, можно подниматься по лестнице самоконтроля все выше и выше, пока Я человека не обособится от всего остального, как физ. тела, так и органов, разных пластов психики...
Того же утверждает современная наука, не употребляя лишь термина пуруша. Пуруша – это наблюдатель, высшая инстанция психики, свидетель снов и потаенных желаний, кошмаров и логики, воспоминаний и надежд. Пуруша реален, ибо никто из нас не сомневается в существовании собственного Я. Это факт. Если бы кто-то сомневался – шутил Шанкара, то он бы противоречил себе, ибо сомневающийся уже говорит о существование субъекта, подверженного сомнению.
Мы есмь – это самоочевидно. Но Я, наш атман – нечто неизвестное, таинственное.
Кто может познать познающего? Ибо познание означает существование познающего и познанного. Но когда он ЕДИН, кто там может познать кого? – великие слова из Бр. Упанишады.
Йога не пытается познать, в том смысле, в котором это понимают на западе. Переосмыслить, выразить в словах, формулах – все это чушь, когда дело касается того, кто над умом, за самими этими процессами, вне их...
Йога старается обуздать, изменить течение мыслей, настрой...
Река сознания может течь или в неправильную сторону, или в правильную – образно говорят упанишады.
А что, если древние мудрецы и вправду нашли способ восприятия вселенной, который является приятнее того способа, которым воспринимают жизнь все остальные? Может быть, можно войти в мир неких образов, и лишь этим достичь ИНОГО восприятия жизни. Ведь терять то нечего, никто еще не достигал этого во внешнем мире, ни один царь или император. Все были несчастны, если рассматривать их психику в перспективе всей протяженности. Они достигали моментов счастья, но... Атрибут счастья – вечность. Кончаясь, счастье оборачивается болью, хотя бы оттого, что ее больше нет. Вот такая коварная вещь...
И Будда нашел способ изменить воззрение, даршану. Будда – это просветленный, адепт, знаток медитативных технологий. Йога – название этих технологий. Они рассыпаны в разных таинственных текстах, часть которых мы рассмотрим в будущем.
Теперь же, мне кажется, вы обладаете достаточным знанием, чтобы уже начать практиковать йогу, классическую йогу, а не асаны или пранаямы.
Йога – это внутренняя работа, изменение даршаны, а не позы или омовения. Именно о такой работе я и говорю. Вы уже можете начать культивировать вивека кхяти – различающее постижение. Асаны, пранаяма, разные приемы – все это даст вам возможность работать внутри, с психикой, углубляясь в читту.
Мы продолжим расшифровку сакральных текстов, рассмотрим те из них, чтение которых помогает изменять читту, аккумулирует больше всего саттвы – упанишады.
И чтение этих текстов будет помогать вам в медитативной работе...
http://www.yogaold.com/index.php?ID=9&m=1&id=95
Clickjacking - новая угроза в интернете
17 лет назад

Комментариев нет:
Отправить комментарий